Что нового?
Наша подруга

Добро пожаловать! Для общения на сайте нужны регистрация или авторизация.

Зарегистрироваться!  

Lamoda

Ольга Потёмкина

Moderator
Команда форума
Регистрация
23 Янв 2019
Сообщения
195
Симпатии
0
#2
В 2010 году четверо молодых немцев пришли осваивать запутанный рынок онлайн-торговли в России. Нильсу Тонзену, Флориану Янсену, Буркхарду Биндеру и Доминику Пикеру на тот момент не было и тридцати. Так появился интернет-магазин одежды, обуви и аксессуаров Lamoda, ныне занимающий лучшие места в топе Forbes.
Миллионы товаров и тысячи производителей в компаньонах, отличный сервис, дело поставлено с немецкой аккураностью и культурой торговли.

"Первые три года мы сидели в одном кабинете, работали сутками, а сотрудники спали прямо в офисе", - вспоминает Янсен.

lamoda_01.jpg


lamoda_02.jpg
 

Ольга Потёмкина

Moderator
Команда форума
Регистрация
23 Янв 2019
Сообщения
195
Симпатии
0
#3
Первая удача проекта - слоган "Мода с доставкой" - обратил на себя внимание покупательниц. Затем полгода потребовалась актуальная служба доставки, важнейшая для интернет-магазина, потому что существующие в РФ возможности не подходили сервису европейского уровня. Наладив и настроив курьерскую службу, немцы первыми в России сделали её бесплатной. Товар можно примерить (и тоже бесплатно), а уже купленный потом вернуть.
На сайте магазина - консультации опытных стилистов, они помогут определиться.
 

Ольга Потёмкина

Moderator
Команда форума
Регистрация
23 Янв 2019
Сообщения
195
Симпатии
0
#5
Любой товар сайта уже находится на складе и готов к отправке, вещи доставляет подразделение LM Express, имеющее локации в 150 городах России. Lamoda уверена, что, в идеале, от клика на понравившуюся вещь до её получения должно пройти полтора часа, если покупатель находится в Москве. В маленьких городах, конечно, ждать дольше)
Для желающих забрать вещь самостоятельно, Lamoda имеет 10 000 пунктов самовывоза по всей России.
Ныне у компании свой центральный склад площадью 42 тысячи квадратных метров в Подмосковье, в 2020 г. ожидается ещё один, площадью 100 тысяч квадратных метров и стоимостью 80 миллионов евро.

lamoda_05.jpg


lamoda_06.jpg
 

Ольга Потёмкина

Moderator
Команда форума
Регистрация
23 Янв 2019
Сообщения
195
Симпатии
0
#6
На сайте как бюджетные, так и премиальные вещи. Идею разделить его на два, с товарами разных ценовых категорий не приняли. По словам Ф. Янсена, большинство людей покупают и то, и другое:
"Сегодня нужна сумка Michael Kors, а завтра джинсы Topshop, и человеку удобней не собирать корзину в нескольких интернет-магазинах, а купить в одном месте".
Чтобы лишний раз не сердить любителей дорогих брендов бюджетными и наоборот, на сайте запущена система анализа действий посетителя. Когда она выясняет, почему господин злится, неугодное ему не показывает.

Lamoda вообще дорожит каждым покупателем, пытается догадаться, чего хочет и предложить именно это.
Сотни специалистов по "искусственному интеллекту" имеют целью своей жизни агрессивную заботу о вашей персоне и фонтанируют радостными сообщениями на контакты, что им удалось подобрать нужный именно вам товар и организовать скидку.
 

Ольга Потёмкина

Moderator
Команда форума
Регистрация
23 Янв 2019
Сообщения
195
Симпатии
0
#8
ИНТЕРВЬЮ

- Как вы тут оказались? Почему Россия? Это же другой мир.
Буркхард Биндер:
- Я писал диплом по России и подумал, что было бы неплохо выучить русский. Поступил в МГИМО, там увидел Тонзена и Пикера, они собирались заниматься обувью и позвали меня.
Флориан Янсен:
- Мы начали думать, где бы повторить подвиги Zalando и пришли к выводу, что Россия - лучшее место для этого. Можно построить компанию не за 10-15 лет, а за 2-4 года.

- Как вы адаптировались к специфике местного бизнеса, той же коррупции?
Флориан Янсен:
- Мы сюда приехали, не имея стереотипов и знали: будем работать по закону и никак иначе.
Буркхард Биндер:
- Мы, конечно, были наслышаны о коррупции, но за 7 лет на рынке ни разу не столкнулись с подобными проблемами.
Флориан Янсен:
- Репутация России куда хуже, чем есть на самом деле.

- Net-a-Porter - место, где продаётся всё селективное, все знают, но в 80% случаев могут позволить себе только помаду, AliExpress наоборот, как Zara. Что вы думаете о себе? Что такое Lamoda?
Флориан Янсен:
- Во-первых, я не согласен, что AliExpress аналог Zara, потому что они продают довольно низкокачественные китайские вещи, небрендовые, такой бизнес не может существовать без поддержки государства, да и вообще это вряд ли можно назвать модой. С другой стороны, Net-a-Porter находятся в люксовом сегменте. Мы решили стать магазином для всех, у нас отличная линейка люксовых и премиум-брендов (от демократичного Armani Exchange до концептуального Marni), но есть и более доступные вещи. Мы делаем так, чтобы все были счастливы - и те, кто покупает пиджак за две тысячи долларов, и те, кто покупает пиджак за пятьдесят долларов.
Буркхард Биндер:
- Как мода выглядит сейчас? Люди комбинируют вещи, самую простую и дешёвую футболку носят вместе со свитшотом Iceberg, а это уже марка премиум-сегмента. Поэтому предлагаем весь ценовой спектр.
Флориан Янсен:
- Мы знаем наших клиентов и стараемся им угодить.

- Вы заметили какие-то изменения в привычках покупателей по сравнению с 2010 годом?
Флориан Янсен:
- В 2012-13 годах, когда мы начали продавать премиальные вещи, в России был экономический подъём, это было золотое время.

- Мы купались в нефтедолларах, прямо как дельфины.
Флориан Янсен:
- Именно. Благодаря этому, нам сразу удалось заполучить много отличных марок среднего сегмента: Marc’O’Polo, Tom Tailor, Calvin Klein, Tommy Hilfiger. Но затем начался экономический спад, история с Украиной, это были 2015-17 годы, весь рынок пережил огромный стресс. Будучи мультибрендовой платформой под разные кошельки, мы не заметили, что клиентов стало меньше, наоборот, их всё больше.

- Все мои друзья говорят, что главный вопрос, возникающий при покупке онлайн - это даже не логистика, а доверие.
Буркхард Биндер:
- Этот вопрос стоял гораздо острее 7 лет назад, когда мы только начинали бизнес. Люди боялись, что продаём подделки, что не вернём деньги и так далее. Но, во-первых, мы не работаем с посредниками, стараемся наладить отношения с брендами напрямую. А во-вторых, чтобы доказать, что Lamoda продаёт оригиналы, выложили на сайт все сертификаты подлинности. Сейчас в этом уже нет необходимости.
Когда мы начинали в 2010-м, у 14 из 15 интернет-магазинов были задержки с возвратом товаров. Клиент мог сделать заказ, оплатить его, потом передумать - но магазины не спешили возвращать деньги. Конечно, это негативно сказывалось на их имидже. Поэтому мы с самого начала заявили, что будем брать деньги с клиента только при доставке, возврат оформлять в кратчайшие сроки и специально для этого наняли лучших специалистов. Доверие покупателей обернулось доверием партнёров: многие марки понимают, что не могут себе позволить столь же эффективный онлайн-магазин, поэтому обращаются к нам. Мы объединяем спрос и предложение. Если находим какой-то классный бренд в Бразилии, привозим его в Хабаровск, без нас они бы не узнали друг друга.

- Что является фундаментом вашего бизнеса? Логистика? Ассортимент? Цены?
Флориан Янсен:
- Люди. Успех зависит от многих вещей, и если в Европе тебе достаточно уметь покупать и продавать, а остальное сделают другие, то в России это не работает. Тут нужно уметь всё.

- А в чём принципиальная разница между клиентом в России и в Европе?
Буркхард Биндер:
- Честно говоря, принципиальной разницы нет, в целом предпочтения в Германии и в России примерно одинаковы. Может быть, в России любят одеваться чуть гламурнее: больше меха, бёсток. Россияне хотят выделяться, да и солнца тут маловато.

- Да, для Philipp Plein мы второй рынок в мире после арабских стран.
Флориан Янсен:
- Думаю, что по сравнению с Европой рынок здесь неоднороден. Во-первых, влияет уровень доходов, а во-вторых, региональные различия. В некоторых регионах купальники совсем не берут, а спортивные костюмы в Москве, к примеру, носят и для выхода. Поэтому важно рассматривать Россию не как одну страну, а как своего рода паззл из нескольких микрорынков.

- Как ваш бизнес распределен по регионам?
Флориан Янсен:
- В Москве менее 30%.

- Серьёзно? Всего 30?
Буркхард Биндер:
- Когда мы начинали, было 70%, но сейчас всё изменилось, это хороший знак.

- Но самые прибыльные вещи продаются больше в Москве?
Флориан Янсен:
- Они продаются везде, но издержки на доставку в регионы выше, поэтому и прибыль в Москве выше средней. Но даже в маленьких городах есть клиенты, покупающие постоянно, в том числе дорогие премиальные вещи.
Буркхард Биндер:
- Кроме России, мы работаем с Казахстаном, Белоруссией и Украиной.

- Большая часть премиального бизнеса построена на бутиках, там особая атмосфера, можно потрогать вещи. Или вы не считаете, что с ними придётся конкурировать?
Буркхард Биндер:
- Наша задача - чтобы клиент ощутил себя особенным. Для этого не обязательно ждать его в бутике с бокалом шампанского. Особое отношение можно показать по-другому - позаботиться о том, чтобы ему вообще не пришлось никуда ехать, привезти вещи домой, дать возможность примерить их с комфортом, а если что-то не подошло - вернуть курьеру.

- Опишите своего клиента мечты в 2018 году. Возраст, доход...
Флориан Янсен:
- Для нас все клиенты идеальные. Примерно 70% нашей аудитории женщины, 30 мужчины, среди них и модники, и консерваторы.

Беседу вёл Сергей Минаев, 13 апреля 2018
 
СЕТЕВАЯ ГАЗЕТА ДЛЯ ЖЕНЩИН РУНЕТА.
Локации:
• Россия, Москва - для европейской части России;
• Россия, Новосибирск - для азиатской части России;
• Израиль, Назарет Иллит - для эмигрантов.
Женственность не имеет границ!
Ваши предложения можно отправить на электронную почту nashapodruga@люлю.лю или администраторам лично.
Обратите, пожалуйста, внимание, что для использования личных переписок на сайте нужна регистрация. Мы будем рады творческим и деловым партнёрам!
Информация для статей поставляется нашими корреспондентами или берётся из открытых источников. Авторского права на информацию не существует.
Изображения для статей взяты из открытых источников, если там указан автор, мы тоже его называем. Но указан очень редко.
Наши страницы в социальных сетях:

Сверху Снизу